Воскресенский храм д.Мёрзлово

ЦГА Москвы. Ф. 203, оп. 662, д. 8

О вещах, не оказавшихся при приеме имущества Воскресенской церкви села Мерзлова Клинского уезда. 1874-1878 гг.

Л.1

Донесение благочинного Клинского уезда Пречистенского погоста священника Герасима Лебедева.

Мая 22 дня сего года по случаю перехода из села Мерзлова священника Дмитрия Сокольского в село Фряново Богородскго уезда мною был на время поручена церковь Воскресенская в селе Мерзлом, а так же приписная к ней Знаменская в селе Рыгине священнику села Богородского Феодору Смирнову, при приеме коим первой церкви не оказалось в оной некоторых вещей. На время обзора моего Воскресенской церкви в июне месяце, когда я поверял имущество оной, действительно поименованных в прилагаемом при сем донесении вещей мною не найдено.

Июль 1874 года.

Л.4

Донесение на имя благочинного священника Герасима Лебедева священника села Мерзлова Дмитрия Сокольского с причтом.

В первой половине 1873 года мы священно церковнослужители чинили осмотр всему церковному имуществу оказалось: 1) что все вещи в церкви по описи хранятся в целости и пропавшего ничего нет; 2) прибывших вновь вещей и в ветхости уничтоженных, так же нет; 3) метрические книги и исповедные росписи с 1825 года хранятся в целости; 4) св. миро и св. дары без оскудения хранятся на св. престоле с подобающей честью; 5) приходно-расходные книги получены и подписаны причтом; 6) самая опись церковному имуществу хранится в церкви в целости.

Священник Дмитрий Сокольский.

Диакон Петр Гусев.

Дьячок Матвей Соколов.

В причте в 1 половину 1873 г. никаких перемен не было. Священник Дмитрий Сокольский 32 л., диакон Петр Гусев 26 л., дьячок Матфей Соколов 60 лет.

Л.11

Благочинному Успенской церкви села Стромыни Павлу Фаворскому.

От Предтеченской церкви села Фрянова священника Дмитрия Сокольского

Объяснение.

1) Что каменья яхонты и бриллианты затеряны при ношении икон по приходским домам по неосторожности носящих, чему может служить доказательством, что только малая часть венца изломана, что каменья могли ослабнуть и вывалиться. Таким же образом затеряны венцы с Владимирской Божией Матери, с Иоанна Предтечи и с Марии Египетской. А равно и цата с Иконы Спасителя. В доказательство этого может служить: а) что венцы и иконы древние, серебро безпробное и иконы малого формата; б) что таким же образом потерян сургучный крест с Боголюбской Божией Матери по сознанию крестьян и удостоверению церковного старосты, носящими деревни Старого стана крестьянами в праздник Боголюбской Божией Матери в 1873 году венец с преподобного Сергия по приказанию отыскать поднят был на дороге в деревню Бедово.

2) Три маленькие иконы Казанской Божией Матери, Знамения Пресвятой Богородицы и св. мученика Иоанна Воина устроены на подобие крестов и о большей частью висели на местных иконах, а равно серьги и подвески утрачены точно так же.

3) Три нитки жемчуга и золотое кальцо постоянно хранились в церковном сундуке под замком церковного старосты Василия Степанова, умершего в 864 г., куда он их девал осталось неизвестным, вероятно он их употребил на церковную потребность, тем более, что церковь поправлялась по ветхости почти каждогодно, не донесено же было мною по неопытности, так как я только в декабре 1863 года поступил на место.

4) Ложка для кутьи, как вещь не нужная продана еврею, переплетавшему церковные книги за 3 рубля 50 копеек серебром старостою церковным Флором Дмитроевым с моего согласия и деньги обращены в общую кошельковую сумму.

5) Лампадки от Боголюбской Божией Матери, коей пожертвована новая перевешана к иконе св. мученика Иоанна Воина, от иконы Спасителя снята и хранилась в шкафе и в настоящее время цела. Приемнику же не объяснено это мною потому что он половину принимал без меня.

6) Предположить все эти вещи похищенными нет основания, потому что в церкви есть очень много вещей по ценности и на видном месте, но они все целы, как например, серебряные ризы, кадило, потир в 20 фунтов весу, иконы с мощами святых, они целы, потому что не троганы с места, но утраченными вещи оказались именно только те, с которыми ходили по приходу, как то серьги, подвески, кресты и камни.

Священник Дмитрий Сокольский

Л.12-13 об

Донесение священника Федора Смирнова с списком утерянных вещей из церкви села Мерзлова.

В главном приделе Воскресения.

На образе Спасителя нет сребровызолоченной цаты.

На образе Владимирской Божией матери нет убруса из мелкого китайчатого жемчуга.

На образе Иоанна Предтечи, что за правом клиросом нет серебряного венца.

В приделе Боголюбской Божией Матери.

На местной иконе преп. Марии Египетской нет серебряного венца без пробы.

На образе Спасителя, что за северной дверью нет серебряной подвески без пробы.

На местном образе Боголюбской Божией Матери нет сургучевого креста в серебряной оправе.

На иконе Божией Матери, что за правом клиросе нет серги составленной из камня январного цвета.

Пред образом Боголюбской Божией Матери нет серебряной лампадки без пробы.

В приделе св. мученика Иоанна Воина.

На местной иконе Нерукотворенного Спаса на венце недостает трех штук бриллиантов (розанчиков).

На местной иконе св. муч. Иоанна Воина в венце недостает 9 яхонтов и 8 бриллиантов (розанчик) величиной в среднюю булавочную головку и ободочек серебряный во что вделаны означенные камни.

На иконе Казанской Божией Матери нет двух серебряных серег без пробы.

В киоте за правым клиросом не находится иконы Казанской Божией Матери в серебряной без пробы ризе.

В той же киоте нет образа Знамения Божией Матери резного из кости. Оправлена серебром.

В киоте нет образа Иоанна Воина сребровызолоченного.

Пред местным образом Нерукотворенного Спаса нет серебряной лампадки.

В приписной Знаменской села Рыгина церкви все вещи по описи оказались целы.

12 июля 1874 года

Л.28

Справка по клировой ведомости Воскресенской церкви села Мерзлова 1873 г.

Священник Дмитрий Сокольский. 33 лет, по окончания курса наук в семинарии с аттестатом 2 разряда произведен во священника на настоящее место 23 декабря 1863 года, удостоен благословения Св. Синода за особенно усердные действия во время холеры в 1871 г., проповедей говорил 6, поведения очень хорошего, в родстве у него жен и двое детей.

Диакон Петр Гусев, 26 лет, по исключения из низшего отделения Вифанской семинарии определен в причетники в село Селевкино 1866 г., переведен в село Мерзлое 29 февраля 1868 года, произведен во диакона 8 июня 1872 года, чтение, пение и катехизис знает, поведения очень хорошего, в семействе у него жена и двое детей.

Дьячок Матвей Соколов, 61 год, по исключении из высшего отделения Перервинского училища определен на настоящее место в июне 1842 года, чтение и пение знает хорошо, 1854 г. за пьянство, ругательство и буйство и неуважение к священнику, произведение с ним ссоры и драки послан был в Иосифов монастырь в черную работу на один месяц и обязан подпиской чтоб вел себя трезво, под опасением исключения из духовного звания. 27 июля 1855 года по делу о задержании имеющих брачиться быв выпивши водки по Всемисловому Манифесту от посылки в монастырь освобожден, в семействе у него жена и 5 детей.

Священник села Мерзлова Дмитрий Сокольский переведен в село Фряново Богородского уезда 18 мая 1874 г.

Бывший диакон Гусев переведен был на диаконское место 14 мая 1874 г. к Покровской на Лутосне церкви, а 12 июня того же года определен священником в село Мерзлово.

Л.33

Протокол МДК от 10 ноября 1875 г. о взыскании с бывшего священника села Мерзлова, а ныне села Фрянова Сокольского и с причта села Мерзлова 66 р. 4 к. за утраченные церковные вещи.

Л.52

Решением Епархиального Начальства от 24 декабря 1875 г. о сделании священнику села Мерзлова Петру Гусеву и дьячку Матвею Соколову за небрежность в хранении церковного имущества выговора.

Л.54

Преосвященному Никодиму, епископу Дмитровскому

Клинского уезда Воскресенской церкви села Мерзлова священника Петра Гусева.

ПРОШЕНИЕ.

При переходе бывого священника Сокольского из села Мерзлова в село Фряново и при сдаче священником Сокольским церковной утвари нашей Воскресенской церкви не оказалось некоторых вещей, о чем донесено было Епархиальному Начальству, кои оценены были на сумму 66 рублей 4 копейки. Вследствие чего предписано было пополнить оной недостаток причту означенной Воскресенской церкви подоходно, в то время я при этой церкви находившись диаконом на пономарской вакансии, почему платеж падающий на мою долю 13 р. 21 к. По выходе священника Сокольского я купил у него дом, за который мною было недоплачено ему 31 р. 21 к., каковые деньги в настоящее время заплатить я не могу по случаю неурожая хлеба и других обстоятельств почему прошу оную сумму или вычесть при покупке моего собственного дома церковью или взнести в конце сего 1877 г. января.

Священник Петр Гусев.

17 января 1877 г.

Л.60

Апрель 18 дня 1878 г.

Об отсрочке священнику села Мерзлова Гусеву уплаты в церковь денег и проч.

Последние новости